Методических рекомендаций об организации учебно-воспитательного процесса с использований дистанционных технологий
Электронные образовательные ресурсы
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках государственного контракта №07.11.0059 от 25.10.2011 реализуется проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Проект направлен на обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.
В рамках проекта подготовлены следующие материалы:
- 25 видеороликов, демонстрирующих положительный учительский опыт и преимуществ использования электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе;
- сборник «Опыт комплексного применения ИКТ в школе», в который вошли 10 ИКТ-школьных практик, отобранных экспертами, и содержащий описания сценариев по различным темам школьных курсов.
С данными материалами можно познакомиться на сайтах:
|
Электронные образовательные ресурсы http://www.eorhelp.ru |
|
Конструктор школьных сайтов e-Publish - это недостающий компонент в составе MS Office http://edusite.ru |
|
Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) http://eor-np.ru |
|
Зачем мне РусОбр? http://rusobr.ru/
- мой сайт можно легко найти.
- мой сайт участвует в рейтинге.
- я получу Свидетельство о публикации в СМИ.
- я могу публиковать новости в единой ленте.
- я могу найти любой образовательный ресурс.
|
|
О каталоге http://edu-top.ru/katalog/
Электронная версия каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему, обеспечивающую:
- возможность добавления ресурсов пользователями;
- возможность обсуждения ресурсов на основе единой системы авторизации через социальные сети;автоматизированную оценку доступности ресурсов;
- автоматизированную проверку ресурсов на наличие рекламы и нежелательного контента;
- возможность получения списка адресов ресурсов для использования в системах контентной фильтрации.
|
|
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). http://school-collection.edu.ru/ |
|
В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. http://fcior.edu.ru/ |
|
Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.
Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях.
Учителям можно пообщаться друг с другом на «нейтральной территории». «Начальная школа» свободна от начальников всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель.
Здесь есть детская площадка, родительский клуб, учительская, но мы собрались для того, чтобы быть вместе, давайте попробуем! Этот сайт - открытый проект. Каким он станет - зависит от участников. http://www.nachalka.com/ |
|
Этот портал создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников. http://www.it-n.ru/ |
|
Педсовет - это...
- средство массовой информации, которое создается усилиями самих работников образования, выступающих гражданскими журналистами. Помимо новостей, публикаций, сайт предлагает социальные сервисы - внутреннюю электронную почту, блоги, форумы, консультации и календарь событий.
- ежегодная акция, которая стартует в августе - «Всероссийский интернет-педсовет» и проходит в сети с 2000 года. C сентября 2005 года Всероссийский интернет-педсовет проводится в постоянном режиме.
- сообщество (сообщество «ВИПовцев»), как шутливо называют себя завсегдатаи. http://pedsovet.org
|
|
Наш сайт - сообщество взаимопомощи педагогов России и стран СНГ. Каждый участник сообщества может пользоваться всеми материалами сайта, но в то же время может и сам оказать помощь всем остальным - ответить на вопрос, опубликовать свою разработку, дать компетентный комментарий к работе и т.д. Эти возможности сайта доступны каждому зарегистрированному пользователю. http://pedsovet.su |
|
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность. http://learningapps.org/ |
|