Суббота, 08.08.2020, 17:47
Сайт МОУ "СОШ №3" города Энгельса
Сведения об образовательной организации           Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Категории раздела
News [6]
Новости
Уроки [8]
Структура и органы управления [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Уроки

Урок истории "Технические открытия и выход к мировому океану" 7 класс
[ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] 09.02.2016, 11:21

Урок 2. Технические открытия и выход к мировому океану.

Цели урока:

1.Выяснить,  как технические  изобретения, расширение знаний о земле и рост предпринимательской активности части общества подготовили Великие географические открытия;

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать карту;

3.  Воспитывать нравственные качества, чувство уважения к изобретателям и первооткрывателям.

Основное содержание: изобретения и усовершенствования, новое в военном деле и судостроении, географические представления и стремление к новым землям в Португалии и Испании, Энрике Мореплаватель, исследование фрики и путей в Индийский океан.

Оборудование: карта «Великие географические открытия; мультимедийный проектор, презентация.

I этап урока. Организационный.

Объявление темы, задач и плана урока

II этап. Контроль знаний.

Беседа по вопросам с.7 учебника.

Представление «Визитных карточек» (по желанию).

 

III этап.  Изучение нового материала.

1.Знакомство с темой урока. Слайд 1.  Три главных вопроса урока.

  • Какие изобретения были сделаны в 15-16 веках? Как эти изобретения повлияли на  жизнь людей?
  • Каковы причины Великих географических открытий?
  • Какие открытия были сделаны португальскими мореплавателями?

Учитель знакомит школьников с главными вопросами урока, объясняет, что на них нужно будет ответить в конце занятия.

2.Технические открытия и изобретения.

Рассказ учителя с опорой на слайды 2,3,4,5,6, 7,8.

Учащиеся заполняют таблицу в тетради ( в сильных классах – самостоятельно, в слабых- совместно с учителем)

 

Технические открытия и изобретения XV-XVIвв.

Изобретение

Значение

Водяной двигатель

Увеличение производительности труда в металлургии, горном деле и других отраслях.

Доменная печь

Увеличение выплавки металлов.

Развитие и усовершенствование огнестрельного оружия.

Переворот в военном деле, падение значения конницы и крепостей.

Усовершенствование кораблей и техники мореплавания.

Возможность длительного, автономного плавания в открытом море и океанах.

Изобретение книгопечатания.

Быстрое становление СМИ, сохранение и накопление знаний.

Слайд 9. Заполненная таблица.

3.Причины  Великих географических открытий.

«Мозговой штурм»

- Почему европейцы стали отправляться  в далекие путешествия?

Все варианты ответов детей записываются на доске.

Работа с учебником: параграф 1, с.12 «Почему манили новые земли», cамостоятельное чтение.

- Сравните с вашими версиями? Что совпало? О каких  причинах еще  сказано в учебнике?

-Определите, какие звенья пропущены в логической цепочке? Слайд 10.

Рост городов, развитие ремесла и торговли - ………….- потребность        в деньгах- …………..- Великие географические открытия.

Привлекательность товаров с Востока - ………….- поиск новых путей в Индию.

При  наличии времени можно записать логические цепочки в тетрадь.

4.Лидер – Португалия.

Работа  с  картой (с. 15 учебника).

-Найдите Португалию на карте?

-Как вы думаете, почему именно она стала лидером  в открытии новых земель?

-Назовите острова, мысы открытые португальцами в XV веке.

 Личность  в истории.

Рассказ учеников об Энрике Мореплавателе,  БартоломеоДиаше, Васко да Гаме. Слайды  11,12, 13

Работа с документом на слайде 14.

- В каких условиях проходили первые экспедиции? Какие обстоятельства затрудняли путешествия? Можем ли мы доверять автору документа?

IV этап. Закрепление  изученного.

Слайды 15,16.

Ответы на 3 вопроса,  поставленных в начале урока.

Рефлексия.Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я удивился…

Мне понравилось….

 

V этап. Домашнее задание.

Изучить  параграф 1., вопросы 1,3,4 устно.

 

 

Категория: Уроки | Добавил: nester_es
Просмотров: 9314 | Загрузок: 1050 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ВАЖНО!
каникулы 2020

домашние задания

домашние задания

1 класс

Полезные ресурсы
РЭШ

РЭШ

Видео
Полезные ссылки
персональные данные дети

финансовая грамотность

Тестирование

проектория

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

КД

УРОК цифры

правовой

ЕГПУ

Профориентация

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Комплексные проекты модернизации образования

Официальный сайт комитета по образованию и молодежной политике

РЦОКО

Сарипкро

Поиск
Copyright MyCorp © 2020