Суббота, 08.08.2020, 17:18
Сайт МОУ "СОШ №3" города Энгельса
Сведения об образовательной организации           Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Категории раздела
News [6]
Новости
Уроки [8]
Структура и органы управления [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Уроки

Проектная деятельность как средство интеграции биологии и английского языка в школе.
[ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] 09.02.2016, 16:40

 

 

Проектная  деятельность как средство интеграции

 биологии и английского языка в школе.

 

Сатаева  Адиля Александровна, учитель биологии    МБОУ «ООШ №3» г. Энгельса

Хмарина Татьяна Анатольевна, учитель английского языка   МБОУ»ООШ №3»  г. Энгельса

 

 

                                        Всё, что находится во взаимной связи,

 должно преподаваться в такой же связи

                                                         Ян Амос Каменский

          Перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии . В основе такого понимания лежит идея интеграции. Эта идея возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры. Современному обществу нужен  человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности обучающихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.

          Проектная деятельность является элементом  культуры  человека  в  информационном  обществе.  Квалифицированный  специалист,  прежде  чем  решать  производственную  конкретную  задачу,  должен  проектировать  и  прогнозировать  алгоритм  достижения  результата.  

        Интегрированные уроки, в нашем  понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной  деятельности , т.к. каждый имеет  возможность проявить себя в той области,  которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют чётко осознать, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. На своих интегрированных уроках мы создаем  условия для проявления  коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире. Проектная  деятельность  направлена  на  результат,  который  можно  увидеть,  осмыслить,  применить  в  реальной  практике,  что  создает  условия  для  развития  интеллектуальных  умений  обучающихся.  Через  проектную  деятельность можно  сформировать умение применять теоретические знания в практической  жизни,  в  конкретных  жизненных,  профессиональных  и  научных  ситуациях.                        Проектная деятельность приближает процесс  обучения  к  жизни,  выпускник  школы  получит  возможность  научиться:  планировать  и  выполнять  учебное  исследование,  учебный  проект,  использовать  такие  методы  и  приемы,  как  моделирование,  абстрагирование,  развитие  логического  мышления,  коммуникативных  способностей,  осознавать  ответственность  за  достоверность  полученных  знаний, качество выполненного проекта .

            Интегративный  процесс  предусматривает  планирование  специальных  занятий  по  темам, общим для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами. Наиболее успешно проектная деятельность осуществляется в условиях интеграции учебных дисциплин, позволяющих получить новое качество образования.  Организация интегративного  обучения  на  практике  часто  осуществляется  на  учебных  занятиях,  объединяющих  в  себе  одновременно  изучение  нескольких  дисциплин.  На  таком  уроке  всегда  выделяется  учебный  материал  ведущей  дисциплины.  

       Цель  учителя  - создание условий для достижения достаточного уровня коммуникативной компетенции при изучении предметов, социокультурного развития учащихся, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышения мотивации в изучении предмета.

Наиболее  успешно проектная деятельность осуществляется в условиях интеграции учебных  дисциплин,  позволяющей  получить  новое качество образования

            Интеграция – это организация предметной деятельности, предполагающая использование  подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления. Главное в интегрированном уроке и внеклассном мероприятии, на наш  взгляд, - вычленить проблему. Она должна быть комплексной, жизненной, социально значимой. Ученик включается в решение проблем, важных для него, а мы, как учителя,  предлагаем проблемно ориентированные задания, значимые для ученика задачи, формулируем  вопросы на стыке знания и незнания.

                 Актуальность этого метода обусловлена тем, что он позволяет: - развивать творческие возможности учащихся, умения самостоятельно -конструировать свои знания, применять их для решения познавательных и практических задач,  ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.

          Основная цель обучения – формирование коммуникативной компетенции. Это предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Поэтому мы считаем: необходимо  изменить  содержание обучения и познавательной деятельности учащихся, что  облегчало бы и ускоряло овладение знаниями, активизировало бы процесс их усвоения, дало возможность  школьникам использовать  приемы самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовало бы формированию у них информационной и коммуникативной компетенций.

       В основе нашей работы лежит личностно-ориентированный подход.    Метод интеграции наиболее полно отражает его основные принципы.  В преподавании английского языка,   биологии,  прежде всего ориентируемся на личность ученика, его потребности и возможности, применяем на своих уроках и во внеурочной деятельности принципы сотрудничества и включения учащихся в активные виды деятельности.  Это  позволяет учащимся использовать английский язык  и знания по биологии как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира .

Идея  применения интегрированного обучения  в  нашей практике  появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.

         Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов позволило развить идею интегрированного обучения. Идея интеграции в обучении  заключается в следующем: Инновация, Наблюдение, Творчество, Емкость учебного материала, Гармоничное развитие личности, Развитие коммуникативной и культурной образованности, Активный познавательный процесс, Целостность восприятия,  Использование различных видов деятельности,  Я- концепция.

Почему  проводим  интегрированные уроки и внеклассные мероприятия  иностранного языка с биологией?

       Принципы дидактики определяют отбор учебного материала по возрастным и индивидуальным особенностям детей, с точки зрения его доступности, наглядности, жизненности, практической и воспитательной направленности.

        Во-первых ,  дети, по словам К.Д. Ушинского, «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще…».

         Во-вторых, дети учатся видеть гармонию цветов и музыки, у них пробуждается любовь и интерес к красоте окружающей природы, внутреннего мира. Испытываемое от эстетических впечатлений и переживаний наслаждение развивается и вырастает в потребность видеть и создавать прекрасное.

           Применяя в своей практике интегрированные уроки,  пришли к выводу, что они  имеют определенные преимущества:

1)повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

2)способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

3)способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

4)способствуют развитию языковых, лингвистических и других умений и навыков;

5)позволяют систематизировать знания;

6)способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

7)обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте  урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;

8)формируют в большей степени общеучебные умения и навыки, и рациональные навыки учебного труда;

      9)способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, тат как требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного  подхода к обучению.

         Таким образом, интегрированные уроки и внеклассные мероприятия  действительно помогают сформировать важные компетенции, необходимые в современном мире.

     Например. В процессе  изучения английского языка и биологии  учащиеся учатся  выполнять мини - проекты, составлять тематические проекты, презентации ,коллажи, рисовать постеры и открытки. С проектной деятельностью к этому времени они хорошо знакомы и четко понимают , что от них требуется. В зависимости от объема информации проектную работу могут выполнять от 1 до 3 человек. Получается, что за курс каждый ученик принимает участие в проекте. Ребята с интересом относятся к работе, внимательно слушают и конспектируют выступления, задают вопросы выступающим, критично оценивают работу и выступление, зная, что завтра на этом месте выступать им. Так в 5 классах по природоведению - практическая работа «Покормите птиц зимой» , а по английскому языку изучение темы –«Друзья- наши меньшие» сформировала единый интегрированный проект «Птицы наши друзья». Проблема: Как привлечь птиц на территорию школы; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий. Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; развивать интерес к жизни птиц;

Задачи: сформировать представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

 Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. Одна из  форм работы совместного интегрированного проекта была проведена так же и в 8 классах по теме «Здоровый образ жизни». По биологии  ежегодно в нашей школе проводятся месячники , предметные декады, социально значимые акции по здоровому образу жизни, а по английскому языку этот блок изучается в течении четверти, совпадая со сроками проведения  мероприятий по здоровому образу жизни. Результатом такой работы было не только защита проектов ,а также выступление агитбригад на английском языке.

            Преимущества  интегративного  подхода  перед  традиционным  очевидны.  Можно  создать  хорошие  условия  для  развития  различных  интеллектуальных  метапредметных  уменийучащихся, выйти на формирование широкого синергетического мышления, научить

 применять  теоретические знания в жизни .  Интегративный  подход  к           обучению приближает процесс обучения к жизни, натурализирует его, оживляет духом 

современности, наполняет смыслами.

Литература 

1.Боярчук В. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. –  Вологда, 1988. – 202 с. 

2. Головинская  Е., Лазарев Д. Опыт ведения интегрированного  курса  естественных  наук  //  Перспективы.  –  1986.  –  №8. 

 3..  Стандарты  второго  поколения.  Примерные  программы  по  учебным предметам: Биология. Английский язык.. Информатика и ИКТ. –  М.: Просвещение, 2010. 

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: nester_es
Просмотров: 738 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ВАЖНО!
каникулы 2020

домашние задания

домашние задания

1 класс

Полезные ресурсы
РЭШ

РЭШ

Видео
Полезные ссылки
персональные данные дети

финансовая грамотность

Тестирование

проектория

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

КД

УРОК цифры

правовой

ЕГПУ

Профориентация

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Комплексные проекты модернизации образования

Официальный сайт комитета по образованию и молодежной политике

РЦОКО

Сарипкро

Поиск
Copyright MyCorp © 2020